Условия | Описание |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ обеспечен |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ обеспечен |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Используются специализированные учебники для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Доступ в здание МБОУ «Пригородная СОШ №1» обеспечен: установлен пандус, установлена кнопка вызова персонала. Распашные двери ОУ позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, санитарно-гигиеническая комната. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. |
Наличие специальных условий питания | В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие специальных условий охраны здоровья | Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГАУЗ « Оренбургская районная больница» |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Пригородная СОШ №1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Нет общежития и интерната |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет общежития и интерната |
Доступная среда
Кадровое сопровождение
- педагог-психолог Епанешникова Л.М.
Цель: Комплексная поддержка и помощь ребенку-инвалиду для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Задачи:
1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида;
2) помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями.
4) психологическое обеспечение образовательных программ;
5) развитие учебной и познавательной мотивации;
6) развитие самостоятельности и самоорганизации.
- учитель-логопед
Цель: оказание помощи, направленной на преодоление нарушений устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся
Задачи:
1) своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи;
2) коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
3) изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индустриально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
4) своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
5) разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Фотографии
Нормативные документы
Федеральный уровень
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»